Программа "Доступная среда"

С чего все начиналось в Казани. Хроника моего активного участия в Госпрограмме "Доступная среда", как эксперта. Выезд на места реконструкции или строительства, осмотр, рекомендации по исправлению ошибок и нарушений СНиП, приём объектов на доступность ММГН. Мои интервью в СМИ, комментарии и упоминания. 

2011 год:

2012 год:

  • 2-ой сюжет на 1 канале "В Казани всего за полгода десятки учреждений и метро стали более доступными для инвалидов" тут »

На встрече в метро с министром труда и социальной защиты Максимом Топилиным. «Лучше сразу благоустраивать территорию или строить объект с учетом нужд инвалидов разных категорий, чем потом все заново переделывать — это гораздо более эффективное расходование средств!» — отметил я. Раньше у многих строителей и проектировщиков не было понимания, как сделать среду доступной, а сейчас в городе многие объекты действительно стали гораздо удобнее, они оборудованы комфортными пандусами и поручнями, отвечают всем стандартам. «Прогресс есть!» - вся статья здесь »

2013 год:

  • Интервью Вести от 11 мая 2013 года "Для инвалидов в Татарстане сделали интерактивную карту" … https://www.vesti.ru/article/1880124

Объекты Универсиады 2013 год

Большая работы была проведена на объектах в деревне Универсиады. Лично побывал и дал рекомендации как улучшить условия прибывания инвалида на коляске в комнатах для проживания, протестировал доступ в корпус и столовую.

2014 год:

  • Жители Казани с ограниченными возможностями проверили доступность парка им.Горького … www.voi.ru

2016 год:

2018 год:

2019 год:

Текущие работы

Крайние проекты с моим участием, как эксперта программы по доступной среде, стали набережная озера Средний Кабан и Старо-Татарская слобода. С представителями исполкома города, мы на месте проконсультировали строителей и скорректировали возникшие недочёты и нарушения СНиП.

Какие итоги

  1. Главным итогом стали многочисленные общественные места, метрополитен, больницы, школы и парки, где инвалиды на колясках могут беспрепятственно гулять, передвигаться.
  2. За эти годы, строители и подрядные организации, поняли/научились выполнять работы строго в соответствии с нормами СНиП. Очень важно было изменить саму психологию учитывать потребности ММГН.

Они всегда промежуточные, потому что ещё много мест нуждается в адаптации к безбарьерной среде. Есть и предмет для гордости - это Казанский Метрополитен и транспорт города (автобусы, трамваи и троллейбусы), которыми активно пользуются инвалиды на колясках.

Также и объекты деревни Универсиады, больницы №18, РКБ-2, ДРКБ, средняя школа №13, парк Горького, набережная озера Средний Кабан и Старо-Татарская слобода, все они адаптированны.

Но есть у меня одна боль - это отсутствие в миллионном городе услуги социального такси для взрослых инвалидов.

Что дальше. Без булдырабыз!

Я сейчас называю положение с доступной средой - это Острова доступности (раньше были островки). Т.е. на одной улице/квартале выполнены работы, а дальше инвалид на коляске упирается ... Поэтому теперь необходимо мониторить город на предмет, где надо "соединить" доступные маршруты в непрерывные цепочки. 

Смотреть новый материал за 2023 год