Что сегодня в Казани с "Доступной средой"
Чтобы оценить, желательно смотреть в динамике было/стало. И тут надо отметить, что ситуация с доступной средой качественно изменилась за последние 10 лет в лучшую сторону.
Не замечать этого, значит СОЗНАТЕЛЬНО игнорировать факты. Конечно, проблемных точек, ещё достаточно. И порой к уже "адаптированным" пространствам есть серьёзные претензии, и со своей стороны, я буду обращать на них внимание исполкома Казани и говорить о необходимости исправлений.
Как пример - въезд на мост на Гвардейской. Заехать можно только с посторонней помощью, так как крен просто опасен опрокидыванием и высота поребрика не соответствует нормам СНИП.
На свой день рождения 22 апреля, я решил протестировать маршрут в 35 км по всей Казани на доступность и заодно проверить в деле новую коляску 4WD Caterwill (маршрут тут).
Коротко: я был приятно удивлен, ведь на таком расстоянии мне пришлось всего 2 раза выезжать на проезжую часть, когда по тротуару было невозможно проехать. Да и то, если покрутиться, можно было через дворы. Также два раза мне пришлось обратится за помощью в преодолении ям. А первые 10 км от моего дома я не испытал вообще никаких проблем - ехал только по тротуарам.
Один раз успешно воспользовался подземным переходом на Оренбургском тракте, преодолел 2 серьезных моста (Миллениум и на Гвардейской), где люди в принципе почти не ходят и хорошо что там можно ехать по пешеходной части, потому что выезжать на проезжую - безумие.
Мой маршрут искусственный и так мало кто будет путешествовать, это уже не отдых, в целом долго (потратил 5 часов) и не логично. Часть маршрута можно преодолеть на метро или автобусах.
Поэтому, для начала, стоит рассматривать знаковые экскурсионные места, достопримечательности, парки, скверы и зоны отдыха. Есть идеальные участки по 2-3 км и более, где приятно и удобно перемещаться на инвалидной коляске.
Съезды с тротуаров или в 0, или пологие как по СНиПам. Это набережная реки Казанки со стороны Сибгата Хакима, под Кремлём и на Ленинской дамбе от метро до цирка. Вся акватория вокруг озера Нижний Кабан, что удивительно, мост на Назарбаева на реконструкции, но внизу всё сделано удобно и я перешел на другую сторону без проблем. Хотя на улице Марджани было одно место, где съезд с тротуара вроде бы сделан, но он по факту опасен и преодолеть его можно только с посторонней помощью. Все остальные 4 км радуют.
ДВОРЫ
Даже самые глухие, где прошла реконструкция по программе "Наш двор" - это то, чем можно гордится. Идеальные дорожки. Панорама на Красной Позиции как пример
КАКИЕ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
- Проблема практически везде с желтой тактильной плиткой для незрячих. После первого же зимнего сезона, уборки снега техникой и весомого вклада горе автомобилистов, которые заезжают на такие теперь удобные тротуары, эта самая плитка трескается/ломается, проседает и истирается. Т.е. износостойкости никакой.
- Велодорожек мало и культура понимания пока не сформирована, поэтому на них и пешеходы, и дети и мамы с колясками.
- Четко видна граница начала действия программы, когда съезды на тротуарах стали делать, но зачастую с ошибками (типа вот есть же) и сейчас, со временем, во многих дворах почти идеально. Видимо строители "набили" руку и пришло некое понимание, что все эти требования неотъемлемая часть современных объектов города.
- Я называю это острова доступности. Когда на отдельном жилом квартале или маршруте, всё вроде в порядке и вдруг проект реконструкции в этом месте закончился и ты упираешься в препятствие (в виде поребрика и т.п.) и вынужден возвращаться обратно.
КАЗАНЦЫ
Вы прекрасны, столько раз предлагали помочь ... Спасибо.
P.S. Материал не претендует на полноту и какое-то исследование, а отражает частное мнение и понимает, что затронута только малая часть понятия городская Доступная среда.